Чем больше я читаю (а свободного времени у меня сейчас зашибись), тем больше подмечаю, что у многих авторов есть свой заглюк, который просачивается почти во все более-менее крупные произведения.
Например у пехова это живущий в голове героя голос-привидение. Вампиры - дух быв. зав. клана Кадаверциан запрятался сначала в одном, а потом и в другом. Джанга с тенями - в главного героя поселяется дух быв. магистра, которой присутствовал при заморочке с рогом. Песня ветра - сначала дух злой и не очень некромантки вселяется в деревенского сумасшедшего, а потом и вовсе в голове главного героя живет дух его покойной жены.
Или возьмем два глобальных произведения Панова. ТГ и Анклавы. И тут и там присутствует разделение некого героя на две сущности. Например Сантьяга и Князь. Или Доктор Максим, главный антиквар и великое божество мутировавшей Индии, тоже самое - все одна бывшая глобальная личность.
Долго небежать - Громыко. Тут у нас Высокий мол и не очень человек с длинными белыми волосами и нелегким характером. Как в ведьме, так и в цветке. И в крысе.
У Дивова (правда я пока только вчитываюсь) - несправедливо обижаемый, но в результате всех все равно построивший работник спецслужб, настоящий офицер...

И наверняка таких примеров масса...
Интересно, а кто-нибудь из вас такое встречал? оч хочется еще...
А так же интересно поразмышлять откуда это берется?